А. Минкин.
Иллюстрация: Алексей Меринов
Сегодня в нашем цирке очередная чумовая премьера. Средь бела дня в Якутске выпали осадки в виде нескольких тонн золота. Задействована вся золотоуборочная техника.
Золотоносный Ан-12 летел из рудника «Купол» в Красноярск, а в Якутске сел для дозаправки. Но выронив на взлёте сотни 20-килограммовых слитков, экипаж передумал, развернулся и улетел в Маган (почти Магадан). И правильно.
Сногсшибательный сезон! Премьеры одна фантастичнее другой. Вот краткий перечень последних цирковых номеров.
Золото. (Цена будет установлена, когда станет ясно, сколько пропало.)
Мельдоний. (Цена — престиж России, эксгумация сочинской Олимпиады и похороны корейской.)
Колбаска. (Цена — 2 миллиона долларов и 8 лет строгого режима.)
Рыбка. (Совсем без чешуи плывёт на яхте в аквариум правительства. Цена договорная.)
Центнеры кокаина. (В нашем посольстве и, может быть, не только в Аргентине. В транспортных самолётах министерства обороны и самолётах отряда «Россия». Цена — престиж и миллионы. )
Дружный хохот вызывают, естественно, клоуны, выбегающие на арену между номерами и рассказывающие невообразимые анекдоты.
Ой, Вань! Смотри, какие клоуны!
Рот — хоть завязочки пришей!
А до чего ж, Вань, размалеваны.
И голос, как у алкашей.
Есть в нашем цирке и совсем не смешные номера. Очень опытный новичок отравил в Лондоне бывшего полковника ГРУ Скрипаля и его дочку. (Окончательная цена пока неизвестна. Но история многим напомнила о том, как не менее опытный полоний отравил в Лондоне бывшего подполковника ФСБ Литвиненко.)
Десятки или сотни погибших в Сирии — в борьбе за чей-то нефтеперегонный завод. (Окончательная цена вряд ли будет установлена.)
Между отравленным Скрипалём и многотонным золотым дождём показали малозаметный и малопривлекательный номер: в Лондоне найден мёртвым друг Березовского — Николай Глушков, у которого на шее остался такой же след, как на шее Березовского. По радио сказали, что Глушков «умер от удушья». Цирковая реприза. Всё равно что всадить человеку пулю в живот, а потом сообщить, что он умер от отравления свинцом.
Ещё одна премьера этой недели. Мошенник испанец Хосе Карос Барриос Санчес признался, что за 48 тысяч долларов называл себя авиадиспетчером аэропорта «Борисполь» (Киев) и сообщал, что рядом с малайзийским Боингом летели украинские военные самолёты.
Теперь известно и всеми признано, что Боинг был сбит Буком. Не прояснён вопрос цены. Неужели жулику испанского происхождения действительно дали столько денег за глупое враньё. И откуда деньги? Он признался, что платила ему Россия. Но сумма какая-то кривая — ни то ни сё — для жулика непомерно много, а для нашей власти унизительно мало. Вполне вероятно, на операцию «диспетчер» выделили миллион, а 48 тысяч — это то, что, может быть, дошло до Санчеса, да и то небось откатил.
Сногсшибательные номера изумляют граждан чуть не каждый день. На самолётах летают аккуратно подстриженные правительственные собачки. На яхтах плавают правительственные рыбки, совершенно голые, без чешуи. У полковника Захарченко находят всё новые миллиарды. У руководителя таможенной службы при обыске нашли миллионы долларов в коробках из-под обуви (сколько ж у этого сапога было ботинок?). К фокусам с исчезающими деньгами, кокаином, превращающимся в муку, золотым дождём и стрельбой — теперь (временно) добавились президентские теледебаты.
Ой, Вань, гляди-кось, попугайчики.
Нет, я ей-Богу закричу!
А это кто в короткой маечке?
Я, Вань, такую же хочу.
Про Сердюкова и Васильеву вспоминать не стоит; их номер забыт, хотя в своё время произвёл сенсацию покупкой немыслимо дорогих и совершенно ненужных вертолётоносцев, частично превратившихся в немыслимое количество дамских украшений; даму на глазах у публики распилили, а потом (как и положено в цирке) она выскочила из ящика совершенно целой и вся в брильянтах.
...У граждан, которых наш цирк ежедневно приводит в изумление, иногда возникает вопрос: чем же кончится представление?